Preview

Медицинская визуализация

Расширенный поиск

Управление качеством лучевой диагностики при неотложных состояниях

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования: изучить возможности управления качеством в процессах лучевой диагностики неотложных состояний. Материал и методы. Для определения требований основных потребителей услуг было проведено анкетирование 3125 больных, 334 врачей-клиницистов и 32 экспертов страховых компаний. Результаты. По результатам анкетирования проведен анализ потребностей потребителей услуг лучевой диагностики (пациентов, страховых компаний, врачей-клиницистов). В соответствии с требованиями потребителей выработаны индикаторы качества лучевой диагностики и их критические значения: - расхождение диагнозов при перекрестном контроле - 0,06%; - расхождение диагнозов при внешнем контроле - 0,01%; - стоимость установленного диагноза - 4286 руб.; - сроки установления диагноза - 3 сут; - время ожидания назначенного исследования - 20 мин/1 сут; - доза облучения на больного и при постановке диагноза - 4,6 мЗв; - частота осложнений при проведении диагностических процедур - 0,0004%; - частота применения высокотехнологичных методик - 60%; - повторные диагностические процедуры - 0,02%; - время ожидания исследования - 15 мин. Изучены причины брака и механизмы повышения качества в основных процессах лучевой диагностики. При этом процесс определен как ряд взаимосвязанных действий, преобразующих трудовой вклад в создание услуги (лучевого исследования). Рассмотрены как простые процессы (производство рентгеновского снимка), так и комплексные (проведение исследования). Разработаны стандартизированные протоколы обследования больных с основными ургентными синдромами: “острый живот”, “почечная колика”, “травма головы”, “острое нарушение мозгового кровообращения”, “обструктивная желтуха”. Выводы. Использование системы управления качеством, включающее применение стандартизированных протоколов у больных с ургентными состояниями, привело к уменьшению времени обследования, снижению себестоимости, а также к повышению чувствительности и специфичности.

Об авторах

Галина Петровна Пожарова
ФКУЗ “Главный клинический госпиталь МВД России”
Россия


Константин Витальевич Кушнир
ФКУЗ “Главный клинический госпиталь МВД России”
Россия


Список литературы

1. Wahner J.W. Management in medicine (The general questions for the manager). New York: CRC Press LLC, 2011. 254 p.

2. Dowd S.B., Tilson E.R., Carlton R.R. Quality Management in the Imaging Sciences. 2nd Ed. by Jeffrey Papp. San-Francisco: Observer, 2009. 78 p.

3. Dowd S.B. Quality Management Exam Review for Radiologic Imaging Science. San-Francisco: Observer. 2009. 231 p.

4. Metz C.E. ROC methodology in radiologic imaging. Invest. Radiol. 2011; 51: 720-733.

5. Adams G., Arora S. Total quality in radiology: A guide to implementation. Boca Ration, Florida: CRC Press LLC, 1997. 203 p.

6. McGlynn E.A. Six challenges in measuring the quality of health care. Health Aff. (Millwood). 2007; 36: 7-21.


Для цитирования:


Пожарова Г.П., Кушнир К.В. Управление качеством лучевой диагностики при неотложных состояниях. Медицинская визуализация. 2014;(6):119-122.

For citation:


Pozharova G.P., Kushnir C.V. Quality Management of Radiology Diagnosis at Medical Emergencies. Medical Visualization. 2014;(6):119-122. (In Russ.)

Просмотров: 327


ISSN 1607-0763 (Print)
ISSN 2408-9516 (Online)